В текущее время авиакомпания эксплуатирует 11 широкофюзеляжных самолетов вместимостью 236 кресел. Они обслуживают дальнемагистральные рейсы в Лондон, New-york, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Возобновление сотрудничества с Boeing значит, что Qantas все же реализует планы на 6 дополнительных 787-9 — контракт на их был подписан в 2018 году, а поставка ожидалась в прошедшем, 2020-м.
Первый Dreamliner поступил на вооружение Qantas в октябре 2017 года. Он прославился тем, что в 2019 году выполнил испытательный беспосадочный полет Project Sunrise меж Лондоном и Сиднеем.
В ответ на пандемийный бум онлайн-покупок Qantas отреагировала новостью, что два ее пассажирских самолета A330-200 будут переоборудованы в грузовые. Кстати, сборка пассажирского варианта включала 28 кресел в салоне бизнес-класса и 243 места в экономе.
Один из этих самолетов остается на территории континента для обслуживания Почты Австралии и доставки посылок снутри страны. В то же время другой будет употребляться для международных грузоперевозок.
По словам генерального директора Qantas Алана Джойса, грузовой бизнес австралийской авиакомпании «процветал» во время пандемии, и он ждет, что этот эффект сохранится даже после снятия ограничений.
За один раз модернизированный самолет A330 способен перевезти 50 тонн груза, что более чем в два раза превышает вместимость предыдущих грузовых судов, выполняющих рейсы для государственной почтовой службы.
В текущее время в парке Qantas насчитывается 20 экземпляров A330, 11 из которых серии 200, а девять — 300.
Работы по переоборудованию — а это: снятие сидений, установка системы обработки грузов и подмена дверей — предстоит выполнить совместной инженерной компании Airbus-ST EFW. TURIZM.RU