Южноамериканский авиастроительный концерн BOEING представил свое новое изобретение — самолет ecoDemonstrator 2022 года выпуска. На самом деле, это переоборудованный 777-200ER, возрастом 20 лет, который будет тестировать современные идеи и технологии.
Уже этим летом ecoDemonstrator начнет серию испытаний как на земле, так и в небе. Они продлятся 6 месяцев.
Среди технологий, которые будут протестированы за это время, есть проекты, направленные на снижение потребления топлива, вредных выбросов и шума. Пройдут и опыты с использованием более экологичных материалов.
Так, Boeing сотрудничает с NASA в разработке и производстве «умственных вихревых генераторов» — небольших вертикальных лопастей на крыле, предназначенных для увеличения аэродинамической эффективности и устойчивости при взлете и посадке.
Увлекательна система для экономии бортовой технической воды. Вода, смываемая в раковину, будет еще раз использоваться для смыва туалетов. Это призвано понизить общий вес самолета, а, значит, и расход горючего.
Будут проведены эксперименты и с более экологичным хладогентом, новыми средствами пожаротушения на борту — для сокращения выбросов парниковых газов.
Пилоты получат систему усовершенствованного видения для повышения эффективности эксплуатации.
Также продолжится всестороннее исследование воздействия экологически чистого авиационного топлива на снижение выбросов. Планируется заливать в 777-200ER смесь 30/70 экологически незапятнанного авиационного топлива (SAF) и обычного авиатоплива на протяжении всего периода испытаний.
За 10 лет существования программки ecoDemonstrator компания Boeing протестировала порядка 230 технологий, чтоб достичь нулевых выбросов, повысить надежность, безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Самолет ecoDemonstrator 2022 года выпуска с регистрационным номером N861BC в 2022 году был поставлен авиакомпании Singapore Airlines в 2002, а потом в течение 20 лет летал с ливреями Air New Zealand и Surinam Airways.
На данный момент его перекрасили в чистые бело-голубые цвета, что, по воззрению Boeing, символизирует десятилетие испытаний по понижению расхода топлива, выбросов и шума.
Согласно отчетам экологов, авиация генерирует 2–3 процента глобальных выбросов CO2.
Многие авиакомпании уже пообещали внедрять углеродно-нейтральные рейсы и учить альтернативные виды топлива для снижения загрязнения окружающей среды.
Ранее в этом месяце испанская авиакомпания Air Nostrum объявила о заказе 10 новых гибридных дирижаблей. Поставка запланирована на 2026 год. По заверениям компании, дирижабли, сделанные британской компанией Hybrid Air Vehicles, имеют возможность сократить выбросы на 90%. TURIZM.RU