Фото: boomsupersonic.com
В рамках сделки авиакомпания United купит 15 самолетов Boom Overture jet с опционом еще на 35.
Специалисты вспоминают неоднозначный опыт первых сверхзвуковых самолетов ТУ-144 и «Конкорд». Последний был выведен из эксплуатации в 2003 году из-за экономической неэффективности, которая проявилась с самого начала коммерческих полетов: огромный расход топлива, зашкаливающие эксплуатационные расходы и билеты по 20 000 баксов, доступные единицам.
Boom Supersonic же утверждает, что его сверхзвуковые самолеты будут лишены недочетов предшественников. Более того, будущий флот United обещает стать экологически незапятнанным по выбросам.
Компания Boom в 2020-м представила концепт одноместного испытательного самолета, заявив, что планирует в скором времени изумить рынок 88-местным красавцем Overture. 1-ый полет намечен на 2025 год. А сдача в коммерческую эксплуатацию — на 2029-й.
Недочетом любого самолета, летящего быстрее скорости звука, является завышенный уровень шума. Это сильно ограничивает способности его использования. Фактически остаются лишь маршруты над океаном, к примеру, из США в Англию. Полеты же над населенными пт разрешат едва ли, хотя Overture должен получиться в 30 раз тише «Конкорда».
При этом генеральный директор Boom Supersonic Блейк Шолл убеждает, что порядка 500 различных маршрутов уже «проложены», и они «довольно жизнеспособны». Тем более, что низкие эксплуатационные расходы положительно скажутся на цены авиабилетов.
Возвращаясь к теме сверхзвуковых предшественников, Блейк Шолл отметил: «Основная неувязка «Конкорда» была не в безопасности, а в экономике. Из-за неэффективного использования горючего стоимость билетов доходила до 20 000 баксов за штуку». Понятно, что часто заполнять 100 мест по 20 тыщ нереально. Поэтому-то и не удалось выстроить какого-то устойчивого бизнеса.
Тарифы на перелеты Overture jet будут сравнимы с тарифами сегодняшнего бизнес-класса, но, если рыночная ситуация позволит, цены имеют возможность и подрасти, особенно на топовых маршрутах.
А вот перевозить грузы, как это делают многие авиакомпании, получая дополнительный заработок, нецелесообразно: при таких скоростях главный путь к эффективности — это понижение веса.
United — не 1-ая авиакомпания, которая связывает будущее со сверхзвуковыми перелетами. Japan Airlines инвестировала в 2018 году 10 миллионов баксов в аналогичный проект. А в 2020 году Boom Supersonic получила договор с ВВС США на разработку реактивного самолета для правительственных чиновников, в том числе, может быть, для ВВС. TURIZM.RU