Разработанный Гос корпорацией железнодорожного подвижного состава, китайский «маглев» на текущий момент становится самым быстрым поездом в мире.
«Маглев» — аббревиатура от словосочетания «магнитная левитация». Поезд как будто бы парит над рельсами благодаря электрической силе, которая заставляет его двигаться.
Скорость — это не единственное преимущество нового поезда. «Маглев» способен двигаться фактически бесшумно, а так как при движении отсутствуют трущиеся детали, он просит менее затратного технического обслуживания, в отличие от других сверхбыстрых поездов.
Создание скоростной железной дороги — один из основных приоритетов китайских властей, которые стремятся соединить впрямую все крупные города уже в не далеком будущем.
В настоящее время средний высокоскоростной поезд в Китае имеет крейсерскую скорость около 350 км/ч, в то время как современные самолеты летают со средней скоростью 850 км/ч. Новые поезда, подобные тому, который был презентован в Циндао на этой неделе, имеют возможность заполнить свободную нишу.
Но не все так просто. Есть моменты, которые мешают начать коммерческую эксплуатацию «маглева». К примеру, отсутствие готовых рельсовых путей на магнитной подвеске. Дело в том, что имеющиеся рельсы, которые подходят и трамваям, и обыденным поездам, невозможно оснастить магнитами. Да и само магнитное оборудование довольно тяжелое, а его нужно установить на 10-ках тысяч километров дорог.
Не считая того, достоверно не известно, какой вред может нанести так именуемый «электромагнитный смог». Есть опасения, что он может вызвать помехи в работе устройств и даже вывести их из строя.
В текущее время в Китае используется только одна линия на магнитной подвеске, она соединяет шанхайский аэропорт Пудун со станцией Лоньян-роуд. 30-километровое расстояние поезд преодолевает за семь с половиной минут, при этом скорость составляет 430 км/ч.
Ну а в мире более активные разработки «маглева» ведут также Германия, Япония и Южная Корея. TURIZM.RU